Аккумулятор «TYUMEN BATTERY Лидер» победил в ежегодном тесте журнала «За рулем».

Аккумулятор «TYUMEN BATTERY Лидер» производства Тюменского аккумуляторного завода признали лучшим по результатам экспертизы популярного автомобильного журнала «За рулем». В тесте участвовало 27 аккумуляторных батарей, в том числе были представлены образцы таких известных марок как BOSCH, VARTA и ряда других. Также стоит отметить, что другой тюменский аккумулятор «TYUMEN BATTERY» занял 8 место.

Далее приводим текст из октябрьского журнала «За рулем» с сокращениями:

Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013)

Для начала дадим слово веселому продавцу одного из столичных магазинов: «Аккумуляторы – хороший товар: на нем можно немножко заработать. Снимаешь старый, ставишь новый – кто-то даст на пиво, а кто-то и стольник отвалит! Покупатель, как правило, не знает ни емкости, ни полярности, ни формы клемм, а смотрит только на ценник. Поэтому лучше всего разлетаются самые дешевые батареи, – но они и помирают быстрее. Тюменские? Нет, их у нас в магазине вообще никогда не было. Батареи, что на полках, мы, честно говоря, не обслуживаем. Да, читал, что вроде надо, но как-то не получается. Бывает, найдешь запылившуюся где-то в углу – даже жалко становится…»

Этой исповеди уже несколько лет, но ничто в ней, увы, не устарело. Разве что цены на установку подпрыгнули. А дешевые батареи без роду и племени начали помирать не просто быстро, а на первых же минутах работы.

Минута славы

«Слушай, так какую купить-то?» Далеко не всем охота копаться в цифрах и терминах – проще спросить. На этом месте я обычно вздыхаю и машинально начинаю перечислять надежные имена: «Медалист», «Варта», «Мутлу», «А-мега», «Тюмень»…

Кстати о последней – она в нашем тесте стала… первой! За медали сражались 27 новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242 × 175 × 190 мм. Разные производители уместили в этот диапазон заявленные емкости от 60 до 66 А·ч….

Самой громкой сенсацией оказалось первое место. Оторвавшись от пелотона больше чем на балл – и это при пятибалльной шкале оценок, – победу одержала российская батарея! В последний раз такое случилось, дай бог памяти, в 2004 году. На этом впору объявлять перерыв. Чтобы дать волю эмоциям.

Мое расследование

Что же это за батарея – «TYUMEN BATTERY Лидер»? На сайте Тюменского аккумуляторного завода такого продукта нет, хотя эмблема явно родная: лось, высекающий копытом искры. Звоню на завод и вежливо интересуюсь: ваше изделие? Там соглашаются: наше! А на сайте, мол, его нет потому, что в ходе ребрендинга решили заменить имя: вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.

Теперь самое интересное. Батареи «Лидер» делают на конвейере, но на отдельной ветке. Технология та же, что применяется при изготовлении стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих солидных организаций. Объем выпуска – примерно 15–20% количества «просто батарей». Ну, дальше можно не объяснять. Степень чистоты свинца, идущего на такие агрегаты, конечно же, максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. Вдобавок собирают едва ли не вручную – отсюда и высокий результат.



Сказка о тройке

За консультациями насчет подкупа экспертов посылаю всех на Тюменский аккумуляторный, а пока продолжу. Тем более что имя участника, ставшего бронзовым призером, тоже всех удивит.

Тут объяснение простое. Батарея «Ройял» (ROYAL) – родная сестричка «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же заводе «Делкор». Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей: подвела невысокая резервная емкость.

Ну а вице-чемпионкой в итоге стала «Мутлу» (MUTLU). Ничего удивительного: «турчанка» никогда не проваливалась в наших тестах, а в 2007 году была даже первой.

Таким образом, наш пьедестал по сравнению с прошлогодним полностью обновился. Не могу не отметить также, что в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.

8 МЕСТО
TYUMEN BATTERY

Ориентировочная цена, 2100 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А520
Масса с электролитом, кг 16,28

Тюменские батареи из года в год очень стабильны. А если вспомнить, кто победил, то становится совсем интересно. Обратите внимание, в каком состоянии нам продали это изделие: всего 26 минут резервной емкости. А итог хороший.

1 МЕСТО
«TYUMEN BATТERY ЛИДЕР»

Ориентировочная цена, 2050 руб.
Заявленная емкость, А∙ч64
Заявленный ток, А580
Масса с электролитом, кг 16,91

Вот он, настоящий российский аккумулятор! Не помешало даже то, что в магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Именно такую продукцию мы всегда ждали от наших производителей.

Основные критерии при оценке качества батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин. Худший результат – 97 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж.
Худший результат – 13,77 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –18 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37,82 кДж.
Худший результат – 11,57 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, разница лишь в температуре: –29 ºС вместо –18 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж.
Худший результат – полный отказ.


ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007: МUTLU, «АКОМ», МEDALIST
2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH
2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST

Автор: Михаил Колодочкин, «За рулем»
29 / 10 / 2013

Комментарии:

Аккумулятор «TYUMEN BATTERY Лидер» победил в ежегодном тесте журнала «За рулем».: 1 комментарий

  • 14.02.2014 в 13:17
    Permalink

    У меня тюменский «лидер», брал с рук с машиной(2007 года), пользуюсь уже 3 года. Подводить начала только нынче при минус 34 и ниже. Новую брать буду такую-же.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.