Московский блогер Гершман: «Сколько нужно бульдозеров, чтобы сделать из Тюмени город для людей?»


В Тюмень заехал московский блогер Аркадий Гершман, он же gre4ark, имеющий 392-й рейтинг в ТОПе пользователей Живого Журнала. Как он сам пишет, его журнал «о городах, об удобных городах, в которых человек не чувствуют себя ущемлённым и забытым. В России сейчас с этим большая проблема, которая во многом существует из-за информационного голода- многие не знают, каким город должен быть на самом деле, и принимают действительность за норму. Как раз с этим я и пытаюсь бороться». Пишет он в стиле известного российского блогера Ильи Варламова, который посещает российские (и не только) города и наглядно показывает проблемы городской инфраструктуры в весьма жесткой форме, опубликовывая посты со схожими названиями «Плохой город N» и гораздо реже «Хороший город N». К сожалению (или, к счастью), Варламов так и не доехал до Тюмени, но зато добрался этакий «варламовозаменитель» А.Гершман. Ниже приводим сокращенный текст его поста «Сколько нужно бульдозеров, чтобы сделать из Тюмени город для людей?»:

    — Начнём, пожалуй, с застройки, которая формирует городскую среду и поведение человека. В центре Тюмени ещё остались приятные места… Этажность, которая не давит, баланс между жильём и рабочими местами, который оживляет улицу. В общем, город для людей:

    Но, как вы понимаете, в Тюмени строят светлое будущее на прахе прошлого. Комплексной исторической застройки практически не осталось. Центр представляет собой смесь из старого и безвкусицы нового, в этом веке про архитектуру тут не слышали.

    Но если в центре строят просто ужасно внешне, то в остальной Тюмени строят гетто. Просто 27 одинаковых 17-этажных свечек в асфальтовом поле:

    Сможет ли в таком месте жить человек и развиваться? Нет, тут можно ночевать и деградировать… Если бы это не было обязательным, то наверняка застройщик всё закатал в асфальт. Если террористы убивают людей сразу, то такая застройка убивает людей постепенно. Хочется ли выходить за пределы квартиры в таком месте? Хочется ли проводить время на улице или заводить новые социальные связи? Нет, хочется купить дверь потолще и парковаться перед подъездом, чтобы не видеть этого ада. Не мудрено, что товар первой необходимости здесь, по мнению рынка, спиртное. Я бы ещё легализовал здесь тяжёлые наркотики, из принципов гуманности.

    Когда в одном подъезде живёт больше 30-50 человек, особенно если они одной социальной группы, то это приведёт только к зарождению гетто:

    Многие называют такие дома трущобами. С одной стороны они правы, за счёт своей убогости, недвижимость в них стоит минимально, но с другой стороны, в трущобах безопасно, как минимум для местных жителей, а также тесные социальные связи появляются. Тут этого нет. Общество, которое строит такое и живёт в этом, нужно лечить, принудительно.
    Даже если поработать над внешним видом и маркетингом, то такое жильё всё равно будет порождать неполноценное общества.

    Если люди хотят отгородиться от других людей, то это очень тревожный звонок и показатель отсутствия социальных и градостроительных стратегий. Ещё бы пару вышек, колючую проволоку, и будет совсем хорошо:

    Когда в городе нет нормального общественного транспорта, а границы постоянно расширяются из-за подобной застройки (плотность людей есть, но сама застройка рыхлая из-за полей между свечками и домами-муравейниками), то машина остаётся единственным выходом. Так появляются улицы-дороги:

    Так появляются многомиллиардные эстакады, развязки и подземные переходы… А пробок меньше не становится:

    Парковки делают вместо газонов, тротуаров и домов, но мест всё равно не хватает. Удивительно, но то, что с городами сделали войны, с Тюменью сделали парковки — на фото ниже раньше жили люди, сейчас это парковка и мёртвое пространство, как с социальной точки зрения, так и с экономической:

    Новые дороги и парковки ведут лишь к одному — новым машинам. Это не мистика, это простое рациональное поведение людей, которым ухудшают условия и выбор в пользу единственного оставшегося варианта. А дальше начинается простая математика и геометрия, когда машина занимает слишком много места, которого просто нет. Экономистам это знакомо по ситуации трагедии общин. Это поняли в США, это поняли в Европе, но это не поняли в Тюмени.

    Отдельный идиотизм — остановки с дырками в стенах. Надо же было додуматься:

    А такие тут везде.

    Улицы-парковки (при том нарисованными в проекте явно каким-то двоечником). Что нормальный человек будет делать на такой улице? Правильно, уйдёт с неё, а за ним уйдёт и бизнес:

    А пока держитесь там, постарайтесь не погибнуть под машиной и начинайте закупать бульдозеры, Тюмени их потребуется много:

    PS в одном из «дворов» нового района была замечена кладбищенская оградка от спонсора прямо у детской площадки. Ну а почему бы и нет?

Также приводим комментарии пользователей ЖЖ под постом автора:

anna_bpguide
— Это не город, конечно. Но в определенном смысле — гармонично. Город — сообщество людей, а здания и их расположение — только выражение принципов этого сообщества в материале. Думаю, тут вполне честное выражение этого несообщества.

bordyrikamen
— Был в Тюмени в 2004 году, поразило что тротуары в центре были вымощены плиткой. Такого даже Москва и Питер не позволяли себе. Да и благоустройство по провинциальным меркам было на голову выше, тогда во многих городах банально на асфальт денег не было. Да и по фотографиям можно судить что современная Тюмень не слишком то Москве сливает не говоря о остальной заскорузлой прогнившей от безденежья провинции.

siberiantum
— Все эти микрорайоны построены либо на болоте,либо на пахотных землях,там изначально не было деревьев ,ну разве только ивняк,который выкорчёвывали ,а потом песком отсыпали.Поэтому всё голо и нет деревьев. А когда нет зелёных насаждений бурно растущих смотрится конечно не айс. Но почему-то именно Тюмень занимает первое место в РФ ,как лучший город для жизни. А почти все эти «коробки» отстраивал север для переселения северян из ХМАО и ЯНАО.

fromm66
— ..кому как.
Не знаю, выскажу как чувствую, а не как инженер.
Я жил в Тюмени, Тюмень раньше была эдакая деревня с претензией, кукольный городок с кукольными людьми. Сейчас она превращается в мегаполис. В худшем смысле. И ничего мило-опрятно-кукольного там не осталось. Даже люди стали свиньи больше чем были. Бетонные гетто новых районов, деловой бизнес центр, моллы, маркеты. Сравнивая сегодня — я бы не сказал что тюмень чем то особо отлична от омска например. Тюмень из кукольной уютной деревни, прикидывающейся городом, превращается в коммерческий магазин, где продавщица хамовата и вульгарно накрашена.
Я бы сжег Тюмень. Там живет бывшая жена)))

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.