На тюменских улицах увеличили количество полос: «Стало узко, начались аварии». ВИДЕО
На 10 ключевых перекрестках областного центра сегодня отмечается значительное увеличение пропускной способности, связанное с увеличением количества полос, сообщает пресс-служба Администрации Тюмени. Однако, не все тюменские автомобилисты оказались рады этому событию.
— В рамках работ по ремонту улично-дорожной сети города Тюмени способом фрезерования с заменой асфальтобетонного покрытия выполнен, в том числе, и комплекс работ, связанных с увеличением количества полос. Строительно-монтажные работы на данных перекрестках включали переустройство сетей связи, перенос сетей наружного освещения и светофорных объектов, корректировку дорожной разметки, устройство дополнительных полос движения транспорта. На благоустроенных улицах были изменены схемы движения транспорта, структурированы транспортные потоки, ликвидированы «бутылочные горлышки» и места хаотичной парковки, — информирует официальный сайт городской администрации.
Работы по модернизации ряда проблемных перекрестков улично-дорожной сети города прошли на следующих объектах:
– ул. 50 лет ВЛКСМ – ул. Холодильная (увеличение количества полос движения с 4 до 5);
– ул. 50 лет ВЛКСМ – ул. Максима Горького (увеличение количества полос движения с 4 до 5);
– ул. 50 лет ВЛКСМ – ул. Салтыкова-Щедрина (увеличение количества полос движения с 4 до 5);
– ул. Зои Космодемьянской – ул. Трактовая (увеличение количества полос движения с 4 до 5);
– ул. Республики – ул. Мельникайте (увеличение количества полос движения с 6 до 7);
– ул. Профсоюзная – ул. 50 лет Октября (увеличение количества полос движения с 8 до 9);
– ул. Профсоюзная – ул. Циолковского (увеличение количества полос движения с 6 до 7);
– ул. 30 лет Победы – пр. Ткацкий (увеличение количества полос движения с 4 до 5);
– завершаются работы на перекрестке ул. Мориса Тореза – ул. Герцена (I этап выполнен в 2016 году) (увеличение количества полос движения с 5 до 6).
Все ремонты указанных участков дороги проведены в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», отмечает городская пресс-служба.
Отметим, что увеличение количества полос произошло не столько из-за расширения проезжей части, сколько из-за сужения самих полос. Не всех участников движения такой вариант устраивает. Так, тюменец Павел Белкин попал в аварию из-за сужения полос:
— Полосы не по ГОСТу! Придумали хитрости! Будьте аккуратны товарищи! Действительная ширина полос на 50 лет ВЛКСМ И ХОЛОДИЛЬНАЯ при замере аварийным комиссаром: 2.35/2.60/2.40 (видимо, имеется в виду каждая полоса движения по ул.50 Лет ВЛКСМ на перекрестке с ул.Холодильной в сторону ул. Мельникайте, примечание tyumentimes.ru) при условии габаритов машины до 2.10 м.
Также он привел текстовку ГОСТа Р 52289-2004:
— 6.1.3. При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.
Ширину полосы движения определяют по расстоянию между осями линий разметки, обозначающих ее границы.
— Узко, не рискую ехать по левой полосе, если справа едет автобус или Газель. Чревато. Зимой аварий будет много, — сетуют на узкие полосы другие тюменцы.
Однако, большая часть тюменских автолюбителей отмечает, что заторы на перекрестках удалось решить с помощью принятых мер.
Комментарии: