Тюменские дороги от снежной колеи спасет финский «Вилли»
Муниципальное бюджетное учреждение «Тюменьгормост» вывела на тюменские дороги специальную технику – многофункциональную машину «Вилли», сообщает пресс-служба тюменской Администрации.
«Вилли» оборудован ковшом и специальной насадкой, которая представляет собой диски с зубьями, заточенными под определенным углом, что увеличивает ее эффективность. При движении зубья «вгрызаются» в плотный, утрамбованный автомобилями слой снега и крошат его. После эта же машина собирает ковшом полученную ледяную крошку и грузит ее в самосвалы.
Директор МБУ «Тюменьгормост» Николай Грибоедов рассказывает:
— «Вилли» предназначен для сколки льда и наледи. Подобная техника эффективна в такое время, когда на дорогах образуется накат, что сейчас особенно актуально для Тюмени. Максимальный эффект достигается при скорости более 40 км/ч. В холода ниже 25 градусов соль как один из самых эффективных способов борьбы со скользкостью не работает, потому что не происходит необходимый химический процесс. В таком случае мы используем гравий. Но, когда сильно метет, эффективность этого метода очень кратковременна, поскольку его быстро засыпает снегом. Кроме того, есть и проблемы с уборочной техникой – в такие холода рвутся шланги, выходят из строя гидравлические агрегаты… Все эти факторы подталкивают нас искать новые решения, использовать специальную технику, такую, как «Вилли», который является надежным помощником в борьбе со скользкими путепроводами, мостами и съездами, которые находятся в нашем ведении.
Многофункциональная коммунальная машина Wille с шарнирно-сочлененной рамой и гидростатической трансмиссией производится финским концерном Vilakone Oy. «Благодаря широкому спектру коммунального навесного оборудования также производимым на финском концерне Vilakone Oy многофункциональной коммунальной машине Wille позволяет быть полезной владельцу круглогодично», -сообщается на одном из сайтов дилеров финской спецтехники в России. Судя по опубликованым фотографиям, в Тюмени используется многофункциональный колёсный погрузчик Вилле 855C с навесным оборудованием.
Отметим, что в январе 2010-го года, когда также выпало небывалое количество снега, а потом ударили аномальные морозы, и Тюмень столкнулась с проблемами снежной колейности, на тюменском заводе «Тюменьремдормаш» изобрели так называемый «ледокол».
— К нам поступила заявка от городской администрации на изготовление агрегата по борьбе с наледью, – привела тогда слова генерального директора завода Алексея Рогозина – У нас получился вот такой тюменский «ледокол». Приспосабливается он на несколько видов транспорта: на К-700, Т-150, на погрузчик «Амкадор ТО-18», на тяжелый грейдер ДЗ-180, да, в принципе, на любую технику. Сделана насадка из разных видов стали, но преимущественно используется высоколегированная. Эффект нового оборудования заключается в том, что при скорости 20 километров в час насадка начинает работать как «колотушка», и происходит скалывание льда.
«До начала эксперимента участок дороги выглядел не самым лучшим образом – много наледи, глубокие колеи… После первого пробега трактора ситуация резко изменилась. Мелкие осколки льда уже с легкостью убирал грейдер. Поражает и скорость уборки. То, что вручную пришлось бы долбить несколько суток, трактор сделал за 20 минут. Принято решение опытный образец запустить в производство. На тюменском заводе уже заказаны четыре насадки. В ближайшее время доукомплектованная техника появится на дорогах города. По словам Алексея Рогозина, «ледокол» можно изготовить за 7 дней.», — сообщалось на официальном сайте Администрации Тюмени в январе 2010 года.
Были ли внедрены далее опытные образцы «ледокола», осталось неизвестным. Судя по закупу дорогостоящей финской спецтехники тюменским бюджетным учреждением, тюменский «ледокол» все же не вышел в серийное производство.
Комментарии: