ВНИМАНИЕ, мошенники! В Viber тюменцев приходят сообщения от “банков” о “несанкционированной покупке”


Информация о мошеннических махинациях активно рассылается в мессенджерах.

Схема выглядит следующим образом: мошенники “под логотипом банка” присылают в Viber сообщения о предотвращении якобы несанкционированной покупки на Ozon.ru, получают реквизиты банковской карты и выводят оттуда все деньги.

– Вчера одна женщина так почти 400 тысяч потеряла, сегодня гражданка – 1 млн 200 тыс. При этом страдают не только пожилые и необразованные. Работающих, в том числе в сфере умственного труда, среднего возраста – не меньше”, – такая информация передается в мессенджерах тюменцев.



Эту информация подтверждается и в аккаунтах банков в соцсетях. Так один из тюменских банков опубликовал следующее предупреждение:

Внимание! Участились случаи рассылок мошеннических сообщений через Viber. В сообщениях от имени банков указывается информация о проведенной по карте операции, которую пользователь не совершал. Цель – заставить владельца банковской карты позвонить и сообщить все данные о своей банковской карте мошенникам.

Будьте осторожны! Настоятельно рекомендуем вам в случае получения подобных сообщений/звонков:

– не перезванивать на номер телефона, указанного в сообщении;
– не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, контрольном коде, указанном на оборотной стороне платежной карте (СVV/CVC-код);
– не предоставлять пароли от Интернет-Банка, одноразовые коды подтверждения;- не проводить через банкомат/инфокиоск – операции по инструкциям, полученным по телефону/в СМС-сообщении.
– не переходить по ссылкам, указанным в сообщениях.

Для проверки информации мы советуем связываться с Банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты.

Пример скрина мошеннического сообщения, присланного в Viber

Пресс-служба УМВД по Тюменской области, в свою очередь, сообщает, что на территории Тюменской области участились случаи мошенничеств, совершаемых с использованием средств сотовой связи и сети Интернет. На абонентские номера граждан через различные мессенджеры Viber и Whats’ap приходят сообщения, замаскированные под сервисные центры банковских учреждений.

– В текстах сообщения содержится информация о совершении списания денежных средств с банковских карт при покупке товаров, как правило, на сайте “Ozon”. При совершении звонка по предложенному в сообщении контактному номеру, преступник сообщает, что с банковской карты гражданина произведено списание, и для приостановления операции необходимо сообщить персональные данные, логины и пароли, поступившие по смс-сообщению. Далее злоумышленники, используя разглашенные гражданами данные, совершают хищение денежных средств, – сообщает официальный сайт тюменской полиции.

Тюменские полицейские предупреждают, что в качестве мер предосторожности необходимо знать и помнить, что любые сообщения о блокировке карты, даже от сотрудников банка необходимо проверять, позвонив по телефону горячей линии, указанной на оборотной стороне карты. Никто не может просить, в том числе сотрудники банка сообщить коды безопасности по смс-сообщениям и по телефону.

С целью недопущения мошенничества стоит предупредить родственников и родителей о совершении данных преступлений. В случае совершения в отношении Вас противоправных действий необходимо обратиться в полицию по телефонам 02, 102.





Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *