TyumenTimes новости Тюмени
ЧП

Самолет Utair из Тюмени запросил экстренную посадку во «Внуково» из-за нехватки топлива


У самолета авиакомпании «Utair», летевшего из Тюмени в Москву, якобы закончилось топливо при подлете к аэропорту «Внуково».

update: Комментарии пресс-службы UTAIR

Информация, распространяемая каналом Mash, в очередной раз не соответствует действительности. Нехватки топлива на рейсах Utair 13 ноября не зафиксировано, сигнальные датчики не срабатывали.

13 ноября в аэропорту Внуково были сложные метеоусловия (туман). Следует учитывать, что для безопасной посадки запас топлива делится на три части: для полета в зоне ожидания аэропорта прибытия, перелета на запасной аэродром и посадки на нем.
Проведя некоторое время над Внуково, экипаж передал диспетчеру, что лимит топлива, отведенный для этой зоны ожидания, заканчивается. Это делается для того, чтобы не допустить расхода той части топлива, которая предназначается для запасного аэродрома. Сообщение диспетчеру предваряет голосовое сообщение «Pan-Pan» (стандартный сигнал привлечения внимания диспетчера).

Далее диспетчер сообщил, когда возможна посадка. Экипаж принял решение остаться в зоне Внуково и затем получил разрешение на посадку, как только метеоусловия стабилизировались. Экипаж действовал по регламенту Федеральных авиационных правил.
Отметим, что не стоит путать сигнал «Pan-Pan» с «MAYDAY MAYDAY», который оповещает об аварийной ситуации на борту, например, об аварийном остатке топлива — «EМЕGENCY FUEL».

— Так называемый «сигнал срочности Pan-Pan» сработал в окрестностях аэродрома на высоте 2400 метров. Тревога запищала с борта лайнера, летевшего из Тюмени утром 13 ноября. Самолет в итоге сел успешно. Все живы, — сообщает telegram-канал Mash.

Официальных комментариев по данному происшествию пока не поступало.

Однако по информации «Интерфакса», сразу 4 самолета различных авиакомпаний могли использовать мнимую нехватку топлива как предлог для внеочередной посадки в сложных метеоусловиях во «Внуково». Собеседник агентства рассказал, что 13 ноября утром во время сильного тумана авиадиспетчеры в аэропорту «Внуково» получили запросы о немедленной посадке из-за якобы срабатывания сигнализации о нехватке топлива, однако после посадки выяснилось, что керосина на бортах было достаточно.



— Речь идет о рейсах из Оренбурга, Санкт-Петербурга, Тюмени и Якутска различных авиаперевозчиков. Командиры всех четырех самолетов, столкнувшись с необходимостью ухода на запасные аэродромы или ожидания в очереди на посадку во время тумана в Москве, по всей видимости, решив сэкономить и ускорить посадку, сообщили диспетчерам о якобы недостатке топлива», — сказал источник «Интерфакса».

По его словам, после посадки техники осмотрели эти самолеты, однако ни в одном из четырех случаев мнимая нехватка топлива не подтвердилась. Пассажирам четырех самолетов ничего не угрожало. «Аварийной ситуации ни на одном из этих бортов не было», — сказал он.

Справочно: «Pan-Pan» (от фр. panne — поломка) — сигнал в голосовой радиотелефонной связи, обозначающий возникновение аварийной ситуации, при которой транспортное средство (судно, самолёт и т. д.) и его пассажиры подвержены конкретной угрозе, однако отсутствует угроза их жизни или самому транспортному средству, а немедленная помощь не требуется. Следующим уровнем, указывающим на наличие непосредственной опасности человеческой жизни или транспортному средству, является сигнал Mayday.



Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *