Комсомольскую откроют в октябре, Свердлова будет четырехполосной


Сегодня в Тюмени прошел пресс-тур, посвященный ремонту и реконструкции дорог в городе.

Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Игорь Фролов показал журналистам работы на одних из самых масштабных проектах: реконструкцию ул. Свердлова на участке от ул. Советской до ул. Осипенко и капитальный ремонт ул. Комсомольской. Как отметил Игорь Сергеевич, необходимость в проведении ремонта на данном участке улично-дорожной сети назрела давно. Здесь отсутствовала ливневая канализация, требовалось устройство парковочных мест, благоустройство проезжей части и тротуаров.

131869.jpg

— В 2015 году мы заключили муниципальные контракты на реконструкцию улицы Свердлова (более 600 метров) и на капитальный ремонт улицы Комсомольской (1 100 метров), – рассказывает Игорь Фролов. – После завершения работ ул. Комсомольская будет представлять собой полностью благоустроенную трехполосную автомобильную дорогу с ливневой канализацией, новыми дорожными знаками, освещением, тротуарами, водоотводом. Улица Свердлова в соответствии с генеральным планом города станет четырехполосной и будет проходить от улицы Советской до Осипенко. Здесь также появятся новые тротуары, наружное освещение, ливневая канализация.

131859.jpg

Сроки проведения работ: начало монтажа – третий квартал 2015 года, окончание – 15 октября 2016 года (по контракту). На ул. Комсомольской уже лежит нижний слой асфальта, здесь остается уложить верхний слой и устроить тротуары. Со стороны ул. Советской началось подведение песчаного основания. Игорь Сергеевич отметил, что основные сложности на этих участках – работы с сетями, которых под центральными улицами размещено немало. А также добавил, что после общественных обсуждений по ул. Свердлова принято решение о корректировке проектного решения для сохранения зеленых насаждений.

131865.jpg

— В этом году асфальтобетонное покрытие будет заменено примерно на 30 км автодорог, – комментирует проводимую работу Игорь Сергеевич. – Это участки магистральной улично-дорожной сети, такие как: на улицах Ямской, Республики (от улиц Максима Горького в сторону Мельникайте) и еще порядка тридцати городских перекрестков.

131891.jpg

Игорь Фролов добавил, что, помимо фрезерования, департамент проводит так называемые локальные ремонты: устройство переходно-скоростных полос (как на участке у улиц М. Тореза – Северная), замену бордюрного камня, устранение дефектов асфальтобетонного покрытия тротуаров, а также планирует заменить два остановочных комплекса на антивандальные: на ул. Республики (у Тюменского драматического театра) и в районе ул. Первомайской.

Игорь Фролов пообещал, что в следующем, 2017 году, планы на который департаментом сейчас формируются, продолжатся работы по фрезерованию, устройству переходно-скоростных полос, ремонту тротуаров, установке бордюрного камня. В приоритете по-прежнему – программа капитального ремонта дорог

131899.jpg

Также Игорь Сергеевич продемонстрировал сводный план итогов капитального ремонта автомобильных дорог частного сектора. С 2012 по 2015 годы асфальтом «покрылись» более 200 км таких дорог, в этом году запланированы работы на более чем 12 км: это ул. Затюменская, ул. Локомотивная, ул. Роз, 7-й Степной переулок, ул. 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Северные. Завершение работ запланировано на 15 октября, но некоторые улицы уже готовы. Например, ул. Затюменская: на почти 620 метрах дороги работы уже завершены. Кроме основного асфальтобетонного покрытия, Затюменская получила тротуары, водоотводные каналы, водопропускные трубы, озеленение и дорожные знаки, ее обочины уплотнены и укреплены щебнем.

— В процессе выполнения работ подрядчик старается идти навстречу пожеланиям хозяев частных домовладений по устройству съездов и водопропускных труб. Изначально на Затюменской был запроектирован ремонт линейной части автодороги. Но, по просьбам граждан, здесь еще дополнительно сделан отходящий в сторону 100-метровый Затюменский тупик, – сказал Игорь Фролов.

Что касается водоотвода, то его устраивают так, чтобы вода с проезжей части уходила по канавам в единую систему водоотведения. Для этого предварительно изучаются периферийные улицы, куда можно перенаправить воду. Заметим, что после сегодняшнего утреннего дождя воды на ул. Затюменской нет не только на проезжей части, но и в канавах.

131895.jpg

Также попали в программу капремонта и более 1200 м автодороги по ул. Локомотивной, которая еще недавно была грунтовой. Директор МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» Александр Иваницкий рассказал, что на этом объекте происходит замена асфальтобетонного покрытия, земляного полотна, ремонт и устройство тротуаров, формирование открытой системы водоотведения: вода будет уходить при помощи лотков, канав и водопропускных труб.

Начальник участка, сотрудник подрядной организации – АО «ТОДЭП» Сергей Богомолов прокомментировал, что сейчас строители заканчивают монтаж лотков, уже положен нижний слой асфальтобетона, впереди – работы по укладке верхнего как на проезжей части, так и на тротуарах, нанесение разметки, установка дорожных знаков и озеленение посевом многолетних трав. Кроме этого, будут заасфальтированы съезды к каждому дому.

Сдать дорогу в эксплуатацию обещают осенью. От ул. Новой до лицея № 34 работы практически завершены, остается сделать участок, идущий параллельно школе, и еще один квартал. После завершения капитального ремонта грунтовых и щебеночных дорог 2016 года останется еще примерно 150 км, которые необходимо будет покрыть асфальтом. Этот объем работ запланирован на ближайшие годы.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.