Екатерина Кириллова:
Помпаж двигателя…Барселона — Екатеринбург
Это было страшнее, чем Порт Авентура

Еще видео и свидетельства очевидца:

Екатерина Кириллова:
1,5 часа в воздухе + загоревшийся двигатель = на 1 день больше в Барселоне + отель за счет авиакомпании
Мы все в ужасе были! Особенно когда начались какие-то звуки, и потом объявление — Первый, срочно в кабину!
К счастью все обошлось. Когда самолет приземлился обратно в барсу, все хлопали и кричали!))
Мы, видимо, слишком много денег кинули в море, раз вернулись обратно через 1,5 часа ахаха)

Byte_Ekt (форум E1.ru)

Добрый день!
После отдыха всей семьей в Испании (оператор НаталиТурс, местный агент Vista) пришло время лететь в направлении нашей необъятной родины. Лететь мы должны были рейсом UN-932 Барселона — Екатеринбург авиакомпании Трансаэро 5 сентября 2014г.
Трансфер из отеля прошел хорошо , вовремя и без проблем.
В порту, как и водится закупились алкоголем в DutyFree и прошли на посадку в самолет. В принципе все буднично и ожидаемо. Как всегда.

До момента, когда самолет заканчивал разбег по взлетке и был готов взмыть в воздух……..вот тут и началось….

По существу:
В момент, когда самолет поднял нос и начал отрыв от взлетки по самолету ударила страшная сила и все услышали громкий хлопок, сравнимый с пушечным выстрелом. Пассажиры сидевшие по левому борту видели вспышки пламени (моя старшая дочь в их числе; также сзади сидел молодой парень из Челябинска — он этот процесс заснял на видео мобильным телефоном), вырывавшиеся из левого двигателя сразу после отрыва самолета от земли.

Кроме этого были слышны ооооочень громкие хлопки и самолет сильно встряхивало с частотой пару раз в секунду. Все это длилось секунд 30 сразу после того, как самолет оторвался от взлетной полосы.
Все пассажиры понимали, что взлет идет нештатно, а те, кто сидел в задней половине самолета по левому борту — те просто видели этот огромный страшный факел пламени из двигателя. При этом в салоне не было никакой паники , стояла полная тишина, и только громкие хлопки, сопровождаемые толчками. Пилоты отключили левый двигатель, взлетали на одном правом.

Спустя несколько минут прошло объявление по громкой связи: «Говорит командир. Номер первый срочно в кабину пилотов!». Спустя еще минут 10 командир объявил для пассажиров: «Принято решение вернуться в аэропорт вылета. В течение 50-60ти минут мы будем маневрировать для выработки топлива. Пассажирам оставаться на своих местах!».

50 минут мы летали петляли над морем, в самолете стояла тишина, только редко кто пытался говорить, и то преимущественно в пол голоса, шепотом. Честно говоря, я сам понимал, что мы на грани, и самое страшное, что я сам не могу ни на что повлиять. А рядом сидят жена и две дочери.
Осталось уповать только на мастерство пилотов и милость господа Бога.

Садились на одном правом двигателе. Вылетали почти в восемь вечера, а вот посадка проходила уже в сумерках.
Посадка прошла благополучно, при посадке на полосе нас встречали множество машин: пожарные, скорые, полиция…от этой сверкающей «новогодней гирлянды» мелькало в глазах….

Кстати, пассажиры пилотам устроили овации дважды:
1. когда самолет коснулся земли и покатился по взлетке ;
2. когда самолет остановился на дальней стоянке в окружении кавалькады автомобилей с включенными синими проблесковыми маячками.

После посадки нас продержали в самолете еще минут 15. Потом всех пассажиров вывели в аэропорт, мы дождались багажа и нас увезли в гостиницу.
Не скажу что все было быстро, но наверно в такой ситуации по другому и не получилось бы.

Все надеялись, что на следующий день нас отправят другим бортом домой. Но тут Трансаэро нас всех очень неприятно удивило — объявили, что мы летим в Екатеринбург через Москву регулярными рейсами: 340 рейс Барселона-Мск(Внуково), далее рейс 109 Мск-Екатеринбург. !!!!!При этом багаж наш не будет оформлен ка транзитный!!!!!, и в Внуково надо на общих основаниях заново регистрироваться на рейс. Пришлось получать багаж и тащить его к стойкам с регистрацией Трансаэро. Стыковка между рейсами была 4 часа.
В нашей несчастливой группе пассажиров было очень много детей, которым пришлось несладко.
Но слава Богу, все закончилось.
И хочется передать огромную благодарность от имени всех пассажиров пилоту рейса UN-932 !!!!!

Марина Бабинцева:
Злосчастный рейс Барселона- ЕКБ дал понять как нужно ценить свою жизнь и близких людей, бог есть !!! С горящим двигателем капитан принял решение вернуться и смог посадить самолет, спасая жизни сотни людей. Уважение и почет таким летчикам!!! Трансайро рейс UN 932 05 .09 . У меня появилась вторая жизнь

Irina Ukraina
Не знаю, сообщили ли уже в новостях, наш самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Барселоны.
При взлете возникли проблемы с левым двигателем. Он «дергался»- да так, будто вот- вот отпадет . И трясло весь самолет, вело на левый бок. Кто-то даже видел дым.
Мы кружили над морем возле аэропорта больше часа. Сбрасывали топливо.
Этот час для меня казался вечностью. В голове было столько мыслей… Если честно, не думала что вернемся на землю.. Но все хорошо. Мы живы. Нас поселили в гостиницу. Накормили. Ждем утро… @ Barcelona Airport

Партнер нашего сайта: компания HINO Автоцентр-Тюмень
Бессрочная АКЦИЯ по снижению цен на запасные части HINO.
Размер скидки достигает 30%

Звоните прямо СЕЙЧАС: (3452) 69-69-69

6 thoughts on “«Мы были в ужасе!» (с) Помпаж двигателя в самолете рейсом Барселона — Екатеринбург. ФОТО, ВИДЕО очевидцев

• 09.09.2014 в 17:09
    Permalink

Да-а-а это было страшно, я тоже была на этом рейсе, неприятное то что в сложившийся ситуации никто не вышел не приободрил пассажиров, стюардессы сидели в жилетах с выпученными глазами, не вышли не предложили воды, хотя многие были в слезах и требовалась хотя бы вода для запития таблетки, самолет был неисправен изначально,но они решились отправить нас на неисправном самолете, хорошо что все закончилось благополучно!!!

• 11.09.2014 в 06:36
      Permalink

tata, откуда информация, что самолёт был неисправен изначально? То есть, то что он был неисправен и так понятно, откуда информация, что об этом знали диспетчера, техники и пилоты?

• 29.01.2015 в 02:56
        Permalink

А можно узнать, а как Вы узнали что самолет был изначально неисправен ?)
        То что произошло в воздухе, это не пожар двигателя, это называется Помпаж, срыв пламени в камере сгорания. Он может быть как от попадания предмета птиц и тому подобное , зачастую Помпаж может произойти и в аэропорту , когда самолет стоит на запуске , и то и другое не несет Вам никакой опасности , это ситуация абсолютно Нормальная и Штатная!
        Данные процедуры отрабатываются пилотами до автоматизма
        На этот же случай у самолета есть 2 двигатель, которого хватит что бы вернуться в аэропорт целым и невредимым
        Даже если (что очень , очень и очень маловероятно) откажут 2 двигателя, то на это есть Киль и Крылья, и пока они есть самолет не упадет никогда, он будет снижаться и пилотам хватит времени чтобы принять решение
        Летайте на здоровье и ничего не бойтесь )

• 12.09.2019 в 14:42
          Permalink

Я был на этом рейсе, работаю с турбинами. Изначально левый двигатель не могли запустить, и думали что при разгоне он запустится. Я общался с представителями моторного завода. И вообщем по существу, почему решили лететь с неисправный двигателем, потому что если бы самолёт авиакомпании остался там на ремонт, это стоило бы им очень больших денег за простой и ремонт.
          И ещё, да это штатная ситуация для опытных пилотов.

• 17.09.2014 в 15:02
    Permalink

Я тоже пассажир это «счастливого-несчастного рейса».Счастливый — потому что жива, а несчастный подробнее хочется пояснить.Везде пишут о том, что нам предоставили гостиницу и питание.Да в Испании так и было.А дома, в Москве, во Внуково — это был вверх цинизма!!!Сотрудницы Трансаэро со словами «Правила для всех одинаковые!!!Платите за перевес багажа!!!Я что ли буду платить».Это были их ответы в наши объяснения,что мы с того форс-мажорного рейса и что у нас у многих перевес, т.к.сделали покупки в дьюти-фри.НО сотрудницы были непоколебимы!!!Пришлось вызывать представителя Трансаэро.Гуманно да?!А на стойке информации, когда по цепочке передали,что можно получить ваучер на питание я также встретила «радушный клиентоориентированный ответ».»Вы на самолет опаздать не боитесь.Если опаздаете это ваши проблемы» Создавалось ощущение, что компания Трансаэро решило дома, в России на нас сэкономить!!!!Хоть на ваучерах!!!Ведь в век высоких технологий эту информацию можно же было объявить, а не как представитель Трансаэро — кому сказал, кому — забыл!!!А «почетный круг» на летном поле — это уже был завершающий аккорд Транасэро, когда нас по кругу покатали в автобусе и водитель объявил:»А ваш борт еще не готов» На борту были маленькие дети!!!Вот так нас встретили и отправили сотрудники Трансаэро в Москве!!!