Открытое письмо Губернатору Тюменской области В.Якушеву


Добрый вам день, Владимир Владимирович!

Обращаюсь к Вам с просьбой посмотреть, как на деле «на местах» осуществляют поддержку малого бизнеса в Тюмени на моем скромном примере.

Напомню, в 2008 году я занялся новым на то время проектом, стал «внедрять» рекламные скамейки на остановки города Тюмени. Весной 2008-го года мне удалось защитить свой проект установки рекламных скамеек на Координационных Советах в администрации города Тюмени, вследствие чего я получил Разрешения на 34 рекламных места и заключил соответствующие договоры с МКУ «Комитет по рекламе» администрации города Тюмени. Основной идеей было размещение скамеек в тех местах, где они были нужны прежде всего, например, на остановках «дачного» общественного транспорта. Конечно, я не занимался меценатством, я реализовывал рекламный проект, но при этом помогал городу делать среду доступней, как сейчас модно говорить. Большую поддержку я получил, прежде всего, от руководства Управы Центрального округа Тюмени, которое указало на те места, где дефицитные на тот момент скамейки необходимы для пенсионеров и тех же «дачников».

Однако, начиная с 2009-го года, руководство Комитета по рекламе Администрации г.Тюмени начало вести агрессивную политику в отношении моих скамеек. Сначала под большим давлением меня вынудили «уйти» с центральных мест в городе (остановки «Океан», «Библиотека», «Пешеходный бульвар») на менее «ходовые» улицы Холодильную и Профсоюзную. При этом я продолжал оплату своих рекламных мест по «центральным» ставкам в течение всего периода действия Разрешений. В ходе этого и следующего 2010-го года мне вообще предлагали сдать Разрешения и убрать скамейки с улиц города, однако мне удалось отстоять свой бизнес.

Меня часто упрекают, что рекламные скамейки обветшали и требуют полной замены. Я проводил ежегодный ремонт скамеек, ибо ко второму-третьему году их прямого использования не осталось ни одной не задетой вандалами скамейки. Причем наибольшими вандалами оказались даже не горожане, а сотрудники муниципальных подрядчиков, для которых скамейки всегда были лишь препятствием и последующей «мишенью» для снегоуборочного и прочего дорожного транспорта.

И как я мог решиться на замену скамеек, когда к концу 2011 года я уже лишился 4-х скамеек, которые просто увезли в неизвестном направлениив разное время? Но это было только начало. В 2011-м году исчезли еще 4 скамейки. Как мне удалось выяснить по видео с камер наблюдения, их попросту скидали на самосвал одного из муниципальных подрядчиков. Мне удалось выйти на его руководство, которое спокойно заявило, что скамейки убраны по «звонку» от заместителя одной из тюменских Управ и спрятаны на одной из тюменских баз. И уже в июне 2015-го года демонтировали еще 7 скамеек уже силами Комитета по рекламе, и несмотря на мою полную оплату выставленной суммы за демонтаж, эти скамейки мне не были возвращены.

Как вы, конечно, знаете, в 2013 году рекламный рынок Тюмени постиг невиданный прежде коллапс. Практически у 90% рекламных установок в городе закончились выданные в 2008-м году Разрешения. Новые же Разрешения можно было получить только после проведения муниципальных Аукционов на каждое муниципальное место. Однако проведение этих Аукционов застопорилось из-за долгого принятия Рекламной Схемы города. Именно этот вопрос я поднимал в июне 13-го года на совместной «ночной» встрече блогеров с Вами и сити-менеджером Тюмени г-ном Моором.

Однако первые Аукционы были проведены лишь в середине 2014 года. Я очень ждал, когда появятся конкурсы, касающиеся моих рекламных скамеек. И только в марте 2015 года это событие произошло. Рассматривая условия Аукциона я обнаружил неточность (случайную ли??), касающуюся расчета площади экспонируемой рекламной площади. При существующей фактической экспонируемой площади рекламной скамейки в 1,4 кв.м., как и было указано в ранее выданных Разрешениях и Договорах, в этом Аукционе была заявлена площадь 3 кв.м., при указанной длине рекламной конструкции – 2 м., высоте — 1 м., количеству поверхностей – 1 шт. Исходя из этой заявленной площади начальный минимальный размер платы по цене лота был завышен более, чем в 2 раза.

Добавим сюда еще один важный элемент Аукциона, заключающийся в предварительной оплате Лота вперед за целый ГОД (а не за три месяца, как в Аукционах 2014 года.) Таким образом, «цена входа» на рекламный рынок лично для меня оказалась завышена более чем в 8 (ВОСЕМЬ) раз. Я конечно не заявился на эти Аукционы, так как прекрасно понимаю, что я не потяну эти условия, и не выйду даже в «ноль». Также думают и другие потенциальные участники Аукционов и поэтому никто ни разу не заявлялся по нескольким десяткам лотов на скамейки. Ведь, кому, кроме меня хочется заниматься муторным бизнесом и нести постоянные расходы по эксплуатации скамеек, очистке их от грязи и снега итд.? Проще «воткнуть» щит.

А на дворе при этом вовсю гуляет кризис, который первым делом ударил по рекламным бюджетам Рекламодателей и сразу же по оборотам Рекламораспространителей. Моими главными клиентами были и остаются такие же как я малые предприниматели. Более того, в разгар предыдущего кризиса я постоянно оказывал им поддержку и размещал их рекламу по минимальным ценам и часто вообще бесплатно, несмотря на то, что мне все равно приходилось платить единый налог на вмененный доход, вносить ежемесячную плату городу, пока действовали Договоры, платить всевозможные бешеные штрафы и пени уже после окончания действия Договоров.

Я, конечно, обращался и в Комитет по рекламе и в Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени по поводу необоснованного завышения рекламной площади рекламных скамеек. Однако они лишь отфутболивали друг к другу. Таким образом, мне пришлось обратиться в Прокуратуру города. Но там к моему заявлению отнеслись скорее формально, и переправили все мои доводы в Администрацию города, который всё вернул тому же Комитету. Видимо, руководству Комитета очень не понравился мой шаг и Комитет по рекламе обратился в Прокуратуру Центрального округа Тюмени за незаконное размещение жалкого остатка моего рекламного «арсенала». Получил штраф и Предписание. И на основании этого Представления Прокуратуры, на радость руководству Комитета по рекламе, все рекламные скамейки были демонтированы со своих мест. Ура, товарищи!

Ведь уже абсолютно понятно, что ни при каких условиях я не потяну условия Аукционов и помимо грозящего банкротства (а общие обороты у моего бизнеса после демонтажа скамеек теперь упали в 10 раз!) я просто вынужден уйти с рекламного рынка Тюмени, о чем, наверное, и грезили в Комитете по рекламе. И окончательный гвоздь по результатам моего обращения к мэру, в Прокуратуру и все соответствующие учреждения на днях пришел в мой почтовый ящик:

ответ_мэрия_2015 001

Да, скостили целых 0,5 кв.м.! А то, что скамейки всегда были 1,4 кв.м. — это местные власти не волнует!

рекламный паспорт 001

Ну пусть тогда поверхность у щита 3*6 метров считают не 18 кв.м., а предположим, 30 кв.м.?

Замечу, я никогда не просил ни единой бюджетной копейки, я принципиально не участвовал в многочисленных ранее конкурсах на размещение социальной рекламы за бюджетный счет. Всю «социалку» я размещал бесплатно при наличии свободных рекламных мест. Я также принципиально стараюсь не иметь дело со структурами, присосавшимися к областному и городскому бюджету. Я и сейчас не прошу от вас субсидий и налоговой поддержки, как это делает большинство «присосавшихся». Я лишь просто хочу услышать от Вас и от руководства появившихся структур по поддержке малого бизнеса Позицию по конкретному случаю такой вот Антиподдержки малого бизнеса.

С уважением,
директор ООО «РИА Джокер-Медиа»
главный редактор сайта tyumentimes.ru
Мингалев Михаил

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.