ВНИМАНИЕ, мошенники! В Viber тюменцев приходят сообщения от «банков» о «несанкционированной покупке»


Информация о мошеннических махинациях активно рассылается в мессенджерах.

Схема выглядит следующим образом: мошенники «под логотипом банка» присылают в Viber сообщения о предотвращении якобы несанкционированной покупки на Ozon.ru, получают реквизиты банковской карты и выводят оттуда все деньги.

— Вчера одна женщина так почти 400 тысяч потеряла, сегодня гражданка — 1 млн 200 тыс. При этом страдают не только пожилые и необразованные. Работающих, в том числе в сфере умственного труда, среднего возраста — не меньше», — такая информация передается в мессенджерах тюменцев.



Эту информация подтверждается и в аккаунтах банков в соцсетях. Так один из тюменских банков опубликовал следующее предупреждение:

Внимание! Участились случаи рассылок мошеннических сообщений через Viber. В сообщениях от имени банков указывается информация о проведенной по карте операции, которую пользователь не совершал. Цель – заставить владельца банковской карты позвонить и сообщить все данные о своей банковской карте мошенникам.

Будьте осторожны! Настоятельно рекомендуем вам в случае получения подобных сообщений/звонков:

— не перезванивать на номер телефона, указанного в сообщении;
— не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, контрольном коде, указанном на оборотной стороне платежной карте (СVV/CVC-код);
— не предоставлять пароли от Интернет-Банка, одноразовые коды подтверждения;- не проводить через банкомат/инфокиоск — операции по инструкциям, полученным по телефону/в СМС-сообщении.
— не переходить по ссылкам, указанным в сообщениях.

Для проверки информации мы советуем связываться с Банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты.

Пример скрина мошеннического сообщения, присланного в Viber

Пресс-служба УМВД по Тюменской области, в свою очередь, сообщает, что на территории Тюменской области участились случаи мошенничеств, совершаемых с использованием средств сотовой связи и сети Интернет. На абонентские номера граждан через различные мессенджеры Viber и Whats’ap приходят сообщения, замаскированные под сервисные центры банковских учреждений.

— В текстах сообщения содержится информация о совершении списания денежных средств с банковских карт при покупке товаров, как правило, на сайте «Ozon». При совершении звонка по предложенному в сообщении контактному номеру, преступник сообщает, что с банковской карты гражданина произведено списание, и для приостановления операции необходимо сообщить персональные данные, логины и пароли, поступившие по смс-сообщению. Далее злоумышленники, используя разглашенные гражданами данные, совершают хищение денежных средств, — сообщает официальный сайт тюменской полиции.

Тюменские полицейские предупреждают, что в качестве мер предосторожности необходимо знать и помнить, что любые сообщения о блокировке карты, даже от сотрудников банка необходимо проверять, позвонив по телефону горячей линии, указанной на оборотной стороне карты. Никто не может просить, в том числе сотрудники банка сообщить коды безопасности по смс-сообщениям и по телефону.

С целью недопущения мошенничества стоит предупредить родственников и родителей о совершении данных преступлений. В случае совершения в отношении Вас противоправных действий необходимо обратиться в полицию по телефонам 02, 102.





Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.