Над Ишимом чуть не произошла самая крупная авиакатастрофа в истории мировой авиации.


Дмитрий Барулин @dbarulin:
Оказывается 3-го сентября недалеко от Омска, в районе Ишима чуть не столкнулись два самолёта в небе…Люфтганза Airbus A340 из Франкфурта в Нанкин и Трансаэро Boeing 777 из Пекина в Москву. Скорее всего из-за ошибки районого диспетчера. Если бы не TCAS — Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе, то возможно была бы одна из самых крупных авикатастроф.

Несколько дней назад в небе на границе Омской и Тюменской областей, судя по всему, едва не произошла одна из крупнейших авиакатастроф в мире. Два аэробуса «разошлись» в самый последний момент, когда зазор высоты между ними был 150 метров.

Над территорией Омской области и чуть севернее проходит один из самых оживленных авиационных коридоров мира, связывающего Европу с Китаем, Кореей и Японией. Ежедневно десятки международных бортов пролетают над нашими головами. С недавних пор у всех желающих появилась возможность отслеживать самолеты в реальном времени благодаря сайту www.flightradar24.com

Как сообщил в своем твиттере блогер Дмитрий Барулин, 4-го сентября на одном курсе, но на разных высотах, с разницей 1000 футов, навстречу друг другу летели два самолета. Один, А-340 рейса LH780, принадлежал немецкой Люфтганзе и летел из Франкфурта в китайский Нанкин. Другой, трансаэровский Б-777 рейса UN8888, двигался из Пекина в Москву.

Итак, на высоте 35 тыс. футов идет «немец», а на высоте 36 тыс. футов – наш самолет. По какой-то причине «немец» запросил переход на высоту 37 тыс. футов, на что, видимо, получил добро и начал подъем. Однако его траектория в точности пересекалась с траекторией Б-777, который продолжал двигаться на высоте 36 тыс. футов. Все это происходило в районе границы Тюменской и Омской областей. Катастрофа была бы неминуемой, если бы не система TCAS, которая предупреждает об опасном сближении самолетов. Она дала знать экипажу А-340 и диспетчеру, что идет развитие опасной ситуации, и немцы «вернулись» на 35 тыс, когда между самолетами оставалось всего 150 метров высоты. А Б-777 была дана команда экстренно уходить влево, однако четко видно, что диспетчер реагировал слишком поздно, и маневр был произведен тогда, когда самолеты уже «разошлись».

Судя по карте ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» именно на границе Омской и Тюменской областей находится стык зон ответственности двух ее филиалов: «Аэронавигации Западной Сибири» и «Аэронавигации Севера Сибири». Возможно, угрожающая ситуация возникла именно по этой причине: один самолет летел в одной зоне, а второй – в другой; их «вели» разные диспетчеры из разных мест.

Вместимость каждого из вышеназванных самолетов – около 300 человек. Соответственно, легко представить последствия катастрофы этих самолетов. Самое громкое из столкновений в воздухе случилось на Боденским озером, когда из-за ошибки диспетчера друг в друга врезались «грузовик» компании DHL и наш Ту-154.

Источник: bk55.ru/news/article/21656/

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.